Мои статьи [598] |
Это интересно
[1]
Занимательные, забавные и интересные факты из истории и настоящего технологий и средств связи
|
Связисты шутят
[3]
Анекдоты, шутки и казусы из мира связи
|
Технологии [7] |
Оборудование [0] |
Главная » Статьи » Технологии |
Asterisk IP-PBX — Это
проект с открытым исходным кодом компании Digium, первоначально начатый
Марком Спенсером. Приложение работает на операционных системах
GNU/Linux, FreeBSD и Solaris и предназначено для создания решений
компьютерной телефонии. Имя проекта произошло от названия символа *,
который в Unix и DOS операционных системах обозначает совпадение любой
последовательности символов в именах файлов. Asterisk, в комплексе с необходимым оборудованием, обладает всеми возможностями классической АТС, поддерживает множество VoIP протоколов и предоставляет функции голосовой почты, конференций, интерактивного голосового меню (IVR), центра обработки вызовов (постановка звонков в очередь и распределение их по агентам используя различные алгоритмы), запись CDR и прочие функции. Для создания собственной функциональности можно воспользоваться собственным языком Asterisk для написания диалплана, написав модуль на языке C, либо воспользовавшись AGI, который является гибким и универсальным интерфейсом для интеграции с внешними системами обработки данных, выполняемое через AGI может быть написано на любом языке программирования. Asterisk распространяется по условиям двойной лицензии, благодаря которой одновременно с основным кодом, распространяемым по открытой лицензии GNU GPL, возможно создание закрытых модулей, содержащих лицензируемый код. Например модуль для поддержки кодека G.729. Благодаря открытой лицензии, Asterisk активно развивается и поддерживается тысячами людей со всей планеты. В течение последних двух лет Asterisk приложения активно развиваются в Соединенных Штатах и уже заняли прочное место на рынке IT-технологий (более 1000 компаний, центры поддержки, online-консультации). В Россию данный продукт попал совсем недавно, но интерес российского потребителя растет, в первую очередь благодаря открытости системы. Многие компании применяют Asterisk в своих серийных VoIP устройствах, например компании Linksys, Nateks и т. п. Для того чтобы уйти от проблем, создаваемых двойным лицензированием, был создан форк проекта, в настоящее время называющийся CallWeaver. У Asterisk много возможностей:
* Подключить Ваших работников, работающих из дома, к офисной АТС, по широкополосным каналам связи * Соединить офисы, вне зависимости от их удаленности, через VoIP, Интернет или через приватную IP сеть * Ваши работники получат возможность пользоваться голосовой почтой, интегрированной с Web приложениями и E-mail * Даст возможность создавать интерактивные голосовые меню, для доступа абонентов, например, со службой продаж или с другими подразделениями компании * Даст возможность доступа к вашей корпоративной АТС работникам, находящимся в командировке, соединяясь с использованием VPN из гостиницы или аэропортов, где есть беспроводные WLAN точки доступа * Музыка ожидания (Music-on-hold) для абонентов ждущих ответа в очереди вызовов, поддерживается как потоковое воспроизведение, так и проигрывание MP3 музыки * Очереди вызовов, где агенты совместно отвечают на входящие вызовы и мониторят эти очереди * Интеграция с системой синтеза речи (Можно обеспечить интеграцию с системой Festival) * Ведет записи учета звонков (CDR) для интеграции с билинговыми системами * Интеграция с системой распознавания речи (например, с Sphinx Open Source voice recognition software) * Имеет интерфейсы для работы со стандартными телефонными линиями, а также для работы с интерфейсами ISDN BRI и PRI | |
Категория: Технологии | Добавил: Sandys (27.05.2009) | |
Просмотров: 861 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0 | |